Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
– методическая литература;
– дидактические и развивающие игры;
– игровой и стимулирующий материал;
– магнитная доска, стол песочной терапии, тактильная дорожка.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия. Кабинет оснащен различными дидактическими пособиями и играми по лексическим темам, дыхательными тренажерами, игрушками для развития правильного речевого дыхания, тренажерами для глаз, шумовыми пособиями, картотеками материалов для автоматизации и дифференциации звуков, предметными и сюжетными картинками, играми, методической и дидактической литературой.
- Развитие дыхания (разноцветные шарики, султанчики, бумажные снежинки, вертушки-карандаши, колокольчики из фольги на ниточке и т. д.)
- Развитие мелкой моторики (массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, су-джок терапия);
- Развитие звукоподражания (шумовые и музыкальные инструменты, звуковые коробочки, предметные и сюжетные картинки для автоматизации звуков, книжки со звуками, индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа, схемы слов, звуковые дорожки и лесенки, альбомы по слоговой структуре слова);
- Постановка звуков (постановочные зонды, одноразовые шпатели, дезинфицирующие средства, профили звуков, дидактический материал по приемам и методам постановки);
- Автоматизация звуков (мелкие игрушки, предметные и сюжетные картинки, различные виды театра, логопедические альбомы для автоматизации звуков, книги со скороговорками и стихами, схемы звуков и слов, картотеки по автоматизации звуков, лабиринты);
- Развитие лексики и грамматики (предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, игры по развитию связной речи, разные виды театра);
- Развитие грамоты (магнитная доска с буквами, кассы букв и слогов, кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики», наборы для звуко-буквенного анализа, слоговые таблицы, звуковые домики, звуковые дорожки и т. д.).
Основное предназначение музыкально- спортивного зала – проведение физкультурных и музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста.
Также зал предназначен для проведения:
- спортивных праздников, физкультурных досугов , тематических занятий с детьми;
- праздничных тематических мероприятий, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
- открытых итоговых занятий;
- театрализованных представлений;
- просмотров презентаций, мультфильмов;
- индивидуальной и групповой работы с детьми;
- слушания музыки.
Зал оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, который соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, обеспечена безопасность детей при его использовании. Состояние оборудования и материалы, из которых изготовлено оборудование для проведения физкультурных занятий, отвечают гигиеническим требованиям.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждой группе в наличии художественная литература для детей в соответствии с возрастом.Наличие оборудованных объектов спорта
Предусмотрена спортивная площадка для физкультурных занятий на свежем воздухе.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).
Электронные образовательные мультимедиа ресурсы (CD – диски, аудиовизуальные (слайды, презентации, видеоролики познавательного характера).
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тренажёры, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА
Одна из самых больших в мире библиотек для детей.
1001 сказка
Песни, сказки, стихи, аудиокниги, доступные для скачивания.
Почемучка
"Я готовлюсь к школе", "Развиваем мышление", "Прописи", "Лабиринты".